Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

5904Отправной точкой для АЗЛК стал 1929 год. Именно в этом году началось строительство завода. Первоначально планировалось выпускать каждый год до 24 тысяч автомобилей. Чуть больше года потребовалось строителям, чтобы ввести в эксплуатацию новое автосборочное производство. Примечательно, что почти три года завод выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».

В этом же 1930 году автосборочный завод получил свое название: «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». Новое имя было подтверждено постановлением Всесоюзного автотракторного объединения.

Через два года (1932) на заводе стали выпускать и отечественный автомобиль. Им стал «ГАЗ-АА». Почти треть запчастей и механизмов поступало с Горьковского автозавода. Уже в 1933 году Автосборочный завод им. КИМ становится филиалом ГАЗа и на полную мощность стал выпускать вышеназванный «ГАЗ-АА».

В 1939 году завод стал самостоятельной единицей, то есть вышел из состава Горьковского автозавода. В связи с этим изменилось и название. Теперь он называется «Московский автомобильный завод им. КИМ». Становлению завода поспособствовал Наркомсредмаш А.А.Горегляд. Это он инициировал переход завода в Глававтопром.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие завода. Завод был эвакуирован на Урал и полностью перепрофилирован под выпуск военной техники. За большие заслуги перед Родиной уже в 1945 году Совет Министров СССР принимает постановление о начале строительства завода малолитражных автомобилей «Москвич». В этом же году завод снова переименовали, на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей».

В 1947 году с конвейера МЗМА сходит первый автомобиль марки «Москвич» — «Москвич-400». А уже в 1948 году начался экспорт этого автомобиля. Семь лет выпускался «Москвич-400». Лишь в 1954 году на заводе освоили выпуск модернизированной версии — «Москвич-401».

Автор: admin
Категория: АЗЛК
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий