Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

Советский довоенный периодПервым полностью изготовленным в СССР автомобилем стал автомобиль АМО-Ф-15 (1924 год). Его производил московский завод АМО. Это послужило началом развития советского национального автомобилестроения. В начале 30-ых завод АМО был реконструирован и затем переименован в ЗиС. ЗиС занимался выпуском грузовиков по лицензии американской фирмы Autocar. В Нижнем Новгороде (который впоследствие был переименован в Горький) в это же время был построен Новгородский автомобильный завод (впоследствие ГАЗ). Это предприятие производило легковые и грузовые автомобили по лицензии немецкой фирмы Ford Motor.

Оба предприятия были построены в ходе индустриализации и стали основой национального автомобилестроения. Они вместе с менее крупными предприятиями, такими как Гудок Октября, ЯГАЗ (бывший «Лебедев», располагающийся в Ярославле), КИМ (Москва), ГЗА и ГЗСА (Нижний Новгород/ Горький) к 1938 году обеспечили выход СССР в Европе по выпуску грузовиков на первое место, а в мире — на второе. Автомобильная промышленность в период перед Великой Отечественной войны произвела более 1 миллиона автомобилей. Большая часть этих автомобилей поступила для эксплуатации в Красную Армию.

Автор: admin
Категория: История автопрома
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий