Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

Советский послевоенный периодЗавод ЗиС во время Великой Отечественной войны эвакуировали в тыл. В тылу на базе его оборудования были созданы УралЗиС и УльЗиС (сейчас АЗ Урал и УАЗ). В 1950-70-х советское автомобилестроение развивалось экстенсивно. До начала 70-ых приоритетным было производство грузовиков (полноприводных грузовиков двойного назначения, армейских многоосных тягачей и др.). Строительство завода ВАЗ в Тольятти в 1966—1970 гг. привело к массовой автомобилизации СССР. В 1969 году было начато строительство Камского автобильного завода, который вошел в строй в 1976 году. На заводе выпускались грузовые автомобили и дизельные моторы, что послужило росту количества дизельных автомобилей.

К 1980 году проявлись типичные кризисные явления эпохи застоя: прекращение роста производства легковых автомобилей, дефицит запчастей, низкое качество комплектующих, затягивание НИОКР. Одновременно с этим в это десятилетие были освоены новые переднеприводные легковые модели (Москвич 2141 «Алеко», ЗАЗ 1102 «Таврия», ВАЗ 2108 «Спутник» и ВАЗ 1111 «Ока»). Было подготовлено массовое производство дизельных грузовиков ЗИЛ 4331 и ГАЗ 4301. После распада СССР советское автомобилестроение сконцентрировалось в Беларуси, России и Украине.

Автор: admin
Категория: История автопрома
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий